Дедуктивный метод в аналитических исследованиях рынка предполагает движение от общего к частному: на основе общего явления прогнозируют конкретные факты. tradingsworld.com
Некоторые области применения дедуктивного подхода в исследованиях рынка:
- Анализ спроса и предложения. fb.ru Основываясь на общей теории спроса и предложения, строят частные модели для конкретных товаров и услуг. fb.ru Например, если известно, что спрос на товар эластичен по цене, а предложение неэластично, можно спрогнозировать эффект от повышения налогов для этого рынка. fb.ru
- Поведение потребителей и производителей. fb.ru Теории поведения потребителя и фирмы позволяют объяснить их реакцию на изменение различных экономических факторов: доходов, цен, издержек и т. д.. fb.ru Эти модели могут использоваться для анализа микроэкономических процессов. fb.ru
- Ценообразование на основе издержек и эластичности. fb.ru Зная общие принципы формирования цен на основе издержек и спроса, дедуктивный подход позволяет определить оптимальную ценовую стратегию для конкретной фирмы в зависимости от эластичности спроса на её продукцию. fb.ru
- Модели экономического роста. fb.ru Существует множество теорий экономического роста, объясняющих факторы и закономерности развития национальных экономик. fb.ru Дедуктивный подход позволяет применить эти общие модели для анализа особенностей роста в конкретных странах или регионах. fb.ru
- Денежно-кредитная политика. fb.ru Исходя из общих постулатов о влиянии денежно-кредитной политики на экономическую конъюнктуру, можно строить частные модели для прогнозирования эффектов от мер регуляторов в данной стране. fb.ru
Дедуктивный метод помогает отыскать и объяснить причинно-следственные связи между событиями, сопоставив существующие данные. aivia.io Его используют, чтобы выявить ещё неотработанные факторы, оценивание которых способно помочь предсказать ослабление или разворот тенденций. aivia.io