Акустико-фонематическая дислалия влияет на восприятие речи, мешая правильно её воспринимать как говорящему, так и слушающему. dspace.kpfu.ru vkr.pspu.ru
При этой форме дислалии ребёнок не умеет на слух различать фонемы ни в речи окружающих, ни в своей собственной речи. dspace.kgsu.ru Некоторые особенности влияния на восприятие:
- Смешение звуков, близких по своим акустическим признакам: звонкие — глухие, твёрдые — мягкие, свистящие — шипящие, соноры «р» — «л». dspace.kgsu.ru
- Неправильное восприятие слов. dspace.kpfu.ru vkr.pspu.ru Например, «гора» — «кора», «жук» — «щук», «рыба» — «лыба». dspace.kpfu.ru vkr.pspu.ru
- Трудности в анализе нарушенных звуков, различении звуков, относящихся к разным фонетическим группам, определении наличия и последовательности звуков. www.maam.ru
- Затруднения в фонематическом синтезе. www.maam.ru Ребёнку сложно составить слово из звуков, данных в правильной последовательности, и тем более из звуков в нарушенной последовательности. www.maam.ru
- Проблемы со слоговой структурой. www.maam.ru Ребёнок опускает согласные, слоги, ему трудно произнести правильно предложения с многосложными словами. www.maam.ru
Акустико-фонематическая дислалия также отражается на письме: возможны ошибки как при написании диктантов, так и при выполнении творческих письменных работ. dspace.kgsu.ru