Социальные науки влияют на современные бизнес-практики, например, через исследование ключевых параметров, необходимых для предпринимательства. 4 К таким параметрам относятся возможности рынка, состав и предпочтения потребителей, конкуренция в отрасли, оптимизация продукта, ценовые исследования и другие. 4
Некоторые примеры влияния социальных наук на бизнес:
- Оценка и минимизация рисков. 3 Например, перед разведкой месторождения сотрудники компаний проводят оценку социального воздействия и консультации с общественностью. 3 Результаты исследования используют для мониторинга прогресса проекта и оценки его результатов. 3
- Посредничество между корпорацией и местным сообществом. 3 Например, социальные антропологи помогают нефтегазодобывающим компаниям выстроить пояс безопасности вокруг промышленных объектов. 3
- Информационно-разъяснительная работа. 1 С помощью различных социальных институтов (СМИ и других) проводят работу среди населения о социальной роли и значимости предпринимательства. 1
Таким образом, социальные науки помогают бизнесу учитывать социальные, культурные, этические, религиозные и другие сферы общественной жизни при осуществлении предпринимательской деятельности. 2