Для эффективного использования форм самооценки в разных образовательных контекстах рекомендуется:
- Объяснить преимущества самооценки. 2 Чем больше студенты убеждены в пользе этого метода, тем выше вероятность, что они будут серьёзнее и точнее оценивать себя. 2
- Научить студентов, как проводить самооценку, и оказывать им постоянную поддержку. 2 Нужно давать ученикам возможность практиковаться в этом, получать обратную связь и помощь. 2
- Позволить студентам вносить вклад в создание стандартов или критериев. 2 Так они будут более заинтересованы в процессе самооценки и тратить на неё больше времени. 2
- Создать положительную и доверительную атмосферу в классе. 2 Студенты с большей вероятностью будут точно оценивать себя, если чувствуют себя в классе в безопасности и не будут judged. 2
- Использовать самооценку как форму формирующего, а не итогового оценивания. 2 Так у студентов будет возможность адаптировать и пересмотреть свой подход к обучению. 2
- Рассмотреть использование критериев оценки. 2 Их нужно сделать простыми и прозрачными, чтобы студенты могли использовать критерии самостоятельно. 1
- Предоставить возможность вести дневник обучения. 2 В нём студенты могут писать о том, как идёт обучение, в чём им нужна помощь, и эффективности разных стратегий обучения. 2
Выбор конкретных форм и методов самооценки зависит от образовательного контекста и целей обучения.