Изучение математических закономерностей может способствовать развитию креативности и навыков решения проблем несколькими способами:
- Формирование логического мышления. 2 Ученики учатся выводить следствия из данных предпосылок, вычленять частные случаи из общего положения, предсказывать конкретные результаты и обобщать полученные выводы. 2 Логическое мышление развивается в ходе различных математических выводов: индуктивных и дедуктивных, при доказательстве теорем, обосновании решения задач и так далее. 2
- Развитие умения видеть взаимосвязи. 4 Составление и решение обращённых задач помогает ученикам лучше понимать структуру математической задачи и видеть глубокие взаимосвязи, входящие в неё. 4
- Развитие критического мышления. 4 Ученики взвешивают и оценивают каждое решение новой задачи, учатся извлекать информацию из условия и требования задачи, вычленять отдельные элементы и комбинировать их, переформулировать условие и требование и так далее. 4
- Приучение к исследовательской работе. 1 Применение различных способов решения задачи развивает умственные способности и приучает учеников к исследовательской работе. 1
- Выработка привычки к поиску другого варианта решения. 1 Это умение играет большую роль в будущей работе, научной и творческой деятельности. 1
Таким образом, обучение математике может способствовать формированию элементарных основ научного мировоззрения, помогать развитию творческих способностей и воспитанию многих ценных черт и качеств личности. 3