Стандарты серии ISO 9000 — это серия международных стандартов, содержащих термины и определения, основные принципы менеджмента качества, требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. 1
Они нужны для следующих целей:
- Помогают компаниям в разных странах придерживаться единой линии. 2 Если, например, ломается товар за границей, деталь к нему можно приобрести в любой стране. 2
- Гарантируют качество и надёжность товара или услуги. 2 Если компания соответствует стандарту, это значит, что она следует нормам и правилам в осуществлении всех процессов производства. 2
- Создают предпосылки для заключения договорных соглашений между покупателем и поставщиком. 5 Предприятия, сертифицированные по ISO 9000, воспринимаются потребителем как жизнеспособные поставщики. 5
- Помогают получить выгоду в экономическом плане. 2 Стандартизация позволяет оптимизировать производство. 2
Стандарты серии ISO 9000 применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности. 1