Проектный менеджмент — это процесс управления проектами, предполагающий их планирование, организацию и реализацию для достижения поставленных целей в конкретно заданных временных и бюджетных рамках. 2
Отличие проектного менеджмента от традиционного управления заключается в следующем:
- Традиционный менеджмент фокусируется на постоянных и стабильных бизнес-процессах организации: продажах, маркетинге, финансах. 10 Главная задача менеджмента — это повышение результативности и прибыли в рамках установленных стандартов и правил. 10 Проектный менеджмент занимается временными и единичными задачами, требующими инноваций, творчества и адаптации к изменяющимся условиям. 10 Главная задача в данном случае — реализация определённых целей в ограниченное время и в рамках выделенного бюджета. 10
- В традиционном менеджменте отсутствуют строгие ограничения времени, бюджета и ресурсов. 4 Проектный менеджмент больше сфокусирован на постановке реальных целей и последующем их достижении, тогда как с точки зрения традиционного — важно лишь устройство рабочего процесса. 4
- Форма постановки задачи в традиционном менеджменте — сотрудники выполняют рабочую норму, а проектный вариант предполагает сдельную форму. 4 То есть задача должна быть выполнена в установленные сроки, независимо от принципа разделения нагрузки. 4
- Форма трудоустройства сотрудников: в традиционном варианте они являются постоянным персоналом, находящимся в штате, а в проектном, как правило, команда привлекается для конкретных задач и меняется, в зависимости от специфики конкретного проекта. 4