Кластеризация запросов — это процесс организации большого количества отдельных запросов в связанные группы, или кластеры, на основе их содержания и контекста. 1 Эта техника используется для повышения точности и скорости поиска информации из базы данных, а также для сокращения ручных усилий, необходимых для анализа данных. 1
Некоторые типы кластеризации запросов:
- Soft. 3 При мягкой кластеризации все поисковые запросы сравниваются с основным тематико-задающим ключом, который имеет, как правило, наибольшую частотность. 3 В кластер добавляются все ключевые слова, привязанные к URL в поисковой выдаче, пересекающиеся с главным поисковым запросом. 3
- Hard. 3 Это жёсткий, однако точный метод сегментации ключевых слов в семантическом ядре, который рекомендуют использовать для высококонкурентных и сложных тематик. 3 При подобном подходе отсеивается множество поисковых запросов, однако удаётся создать кластер с наиболее релевантными ключевыми словами к тематике посадочной страницы. 3
- Middle. 3 Middle-кластеризация — нечто среднее между слабой точностью Soft-метода и жёсткостью к отбору Hard-группировки. 3 Выбирается главный тематико-задающий поисковый запрос, к которому привязываются остальные ключевые слова, прошедшие порог кластеризации по количеству URL в выдаче Google или Яндекс. 3