Цифровая таксономия Блума — это адаптация таксономии образовательных целей Бенджамина Блума к цифровой (онлайн) образовательной среде. 37 Она подразделяется на те же шесть категорий, но разница заключается во включении цифровых технологий и цифровых когнитивных целей при измерении результатов обучения. 5
Рекомендации по использованию цифровой таксономии Блума для онлайн-обучения:
- Учитывать последовательность прохождения уровней учебных целей. 1 Первым шагом нужно дать обучающимся новые знания (предоставить лонгрид, поделиться видео, показать презентацию). 1 Вторым шагом — проверить, как они усвоили эту информацию, и главное — поняли ли они её. 1 Для этого используются проверочные тесты. 1
- Давать задания, требующие решения сложных проблем. 1 В условиях таких задач обязательно присутствует многокомпонентность данных. 1
- Использовать специально подобранные вопросы. 1 В процессе поиска ответов на них обучающемуся удастся отыскать нужные сведения, обобщить ключевые аспекты добытой информации, интегрировать данные в актуальный контекст, провести сравнение найденных сведений с помощью оценки и/или анализа, синтезировать данные и сделать самостоятельные выводы. 1