Отказ от оценок может по-разному повлиять на мотивацию к обучению. 3
С одной стороны, при правильной организации безотметочной системы обучения мотивация может сохраниться. 3 Дети учатся самооценке своих действий, система позволяет выявлять индивидуальную динамику развития и качества усвоения предметного содержания каждого ребёнка. 3
С другой стороны, многие педагоги и родители отмечают сниженную мотивацию учащихся вследствие отсутствия внешней оценки (именно в виде отметки) их деятельности, выполнения конкретной работы или задания. 3
Также есть мнение, что мысли об оценках снижают внутреннюю мотивацию, смещают фокус с самого процесса обучения на гонку за результатами, создают между учащимися нездоровую конкуренцию, а также поощряют поверхностное запоминание фактов, а не глубокое погружение в материал. 1
Таким образом, эффект от отказа от оценок зависит от конкретной ситуации и требует учёта индивидуальных особенностей учащихся.