Если ребёнок не может освоить школьную программу, учитель может предпринять следующие шаги:
- Выяснить причины неуспеваемости. 17 Возможно, ребёнку необходима помощь школьного психолога, логопеда, дефектолога. 1
- Составить индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. 2 План можно корректировать по мере необходимости. 2
- Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включая посильные индивидуальные задания. 23
- Обеспечивать повторение пройденного в ходе домашней работы, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих затруднения. 2
- Согласовывать объём домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. 2
- Создавать ситуации успеха и сохранять общую атмосферу доброжелательности. 7
Если ребёнок не смог освоить программу по какому-либо предмету и у него появилась академическая задолженность, школа должна создать все условия для её ликвидации. 1 Это могут быть часы дополнительных занятий, индивидуальные консультации, дополнительное время для разъяснения материала, индивидуальная работа с психологом или социальным педагогом. 1
Также в соответствии с законом обучающийся, имеющий проблемы в освоении учебной программы, имеет право на индивидуальный подход со стороны педагога, на обучение по адаптированной программе обучения или обучение по индивидуальному плану. 1