Количественные и качественные методы оценки персонала отличаются подходом к оценке эффективности сотрудников. 4
Количественные методы измеряют результативность работников в числовых показателях. 2 С их помощью можно проанализировать степень исполнения служебных обязанностей, например выполнение плана продаж или достижение поставленных целей по проекту. 2 Примеры: ранжирование, KPI и балльная оценка. 2
Качественные методы помогают описать личностные и поведенческие характеристики сотрудников. 2 Они дают теоретические сведения: психологические портреты сотрудников или будущих соискателей, отзывы коллег, экспертные заключения о соответствии занимаемой должности. 1 Примеры: ситуационное интервью, оценка 360 градусов, интервью по компетенциям, анкетирование. 2
Для получения точной картины предпочтительно сочетание этих методов, чтобы представление было полным. 1