Ассеты (assets) и префабы (prefabs) в Unity — похожие, но не идентичные понятия. 1 У них разная функциональность и свойства. 1
Ассеты — более широкое понятие, они могут включать в себя изображения, текстуры, звуки, трёхмерные модели и другие файлы. 1 С их помощью можно добавлять что угодно, что может использоваться в игре, — если Unity поддерживает соответствующий формат. 1 Ассеты обычно не создают «изнутри» движка, а импортируют извне: из визуальных, звуковых и 3D-редакторов. 1
Префабы используют для создания непосредственно GameObject и его свойств. 1 Префаб выступает в роли шаблона для создания экземпляров хранимого объекта в сцене. 3 Любые изменения в префабе немедленно отражаются и на всех его экземплярах, при этом можно переопределять компоненты и настройки для каждого экземпляра в отдельности. 3
Таким образом, префабы используют для работы с объектами и их свойствами, а ассеты — для работы с различными ресурсами, которые могут использоваться в игре. 1