Вопросы к Поиску с Алисой
Традиционная и прагматическая дидактические концепции отличаются подходом к обучению.
Традиционная концепция предполагает, что доминирующая роль отводится деятельности обучающего. cyberleninka.ru Процесс обучения состоит из объяснения преподавателя, которое ведёт к освоению и применению знаний обучающимися. cyberleninka.ru Основными представителями классического обучения были Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарт. cyberleninka.ru
Прагматическая концепция (например, предложенная Дж. Дьюи) предполагает, что знания извлекаются из практической самодеятельности и личного опыта ребёнка. vestnik.yspu.org Внешнюю учебную информацию обучающийся получает лишь тогда, когда она нужна ему для решения практических задач. vestnik.yspu.org Приоритет отдается не изучению отдельных предметов, а формированию новых отношений и типов поведения через практические занятия, через «погружение» обучающегося в разные виды деятельности. www.kgau.ru nsportal.ru
Таким образом, в традиционной концепции акцент сделан на передаче знаний в готовом виде, а в прагматической — на развитии деятельной активности ученика. cyberleninka.ru vestnik.yspu.org