Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду понятия «педагогический потенциал учителя» и «профессиональный потенциал педагога». web.snauka.ru Они отличаются объёмом и содержанием. web.snauka.ru
Педагогический потенциал учителя — это скрытые способности, знания, навыки, которые уже имеются, но не проявляются в профессиональной деятельности учителя, однако могут проявиться в его реальной педагогической работе. cyberleninka.ru Потенциал включает в себя три аспекта: прошлое (совокупность качеств и свойств, накопленных человеком в процессе личностного и профессионального развития), настоящее (актуализация возможностей и их применение в профессионально-педагогической деятельности) и будущее (тенденции будущего профессионального и личностного развития). web.snauka.ru
Профессиональный потенциал педагога, по одному из подходов, представляет собой ту часть внутренних личностных ресурсов человека (потребности, способности, ценностные ориентации, установки, личностные качества и свойства, мотивы, знания, умения, навыки и другие), которые у него имеются в наличии, а поэтому при определённых условиях могут проявиться в профессиональной деятельности, однако в силу тех или иных причин используются не в полной мере или вообще не находят применения. web.snauka.ru
По другому подходу, профессиональный потенциал педагога — это вся полная совокупность внутренних личностных ресурсов (возможностей). web.snauka.ru Включает в себя и те, которые активно реализуются в профессиональной деятельности, и те, которые могут быть реализованы при желании и необходимости, и даже те, которые пока не сформированы в структуре личности, но могут быть сформированы на основе имеющихся ресурсов и возможностей. web.snauka.ru