Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду различия между ознакомительным чтением и изучающим чтением, а не между ознакомительным чтением и углублённым изучением литературы.
Ознакомительное чтение подразумевает сплошное, достаточно внимательное прочтение отобранных статей, книг, отдельных глав, разделов. infourok.ru Цель такого чтения — познакомиться с характером информации в целом, уяснить, какие вопросы внесены автором на обсуждение, провести сортировку материала на существенный и несущественный. infourok.ru
Изучающее чтение предполагает доскональное изучение, осмысление и освоение материала, отобранного входе ознакомления с книгой, статьёй. infourok.ru Такое чтение требует умения решать задачи, требующие полного и критического понимания текста: выделять главную и избыточную информацию, различать темы и подтемы, прогнозировать последовательность изложения идей текста. magister.kobra-net.ru
Таким образом, ознакомительное чтение направлено на извлечение основной информации, в то время как изучающее чтение предполагает более глубокое понимание текста.
Возможно, имелось в виду, чем отличается углублённое изучение литературы от ознакомительного чтения в контексте литературного образования.
Углублённое изучение литературы предполагает расширение межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, с разными разделами филологической науки и видами искусств. edsoo.ru В процессе такого изучения используют аппарат литературоведения и литературную критику, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию умений квалифицированного читателя, способного к глубокому восприятию, пониманию и интерпретации произведений художественной литературы. edsoo.ru
При этом углублённое изучение литературы не предполагает обязательного увеличения объёма изучаемого материала и тем более значительного увеличения часов, отводимых школьным учебным планом на изучение этого предмета. rosuchebnik.ru Наоборот, углублённое изучение даёт возможность более эффективно строить литературное образование при дефиците аудиторного времени. rosuchebnik.ru