Основное отличие метода проблемного обучения от традиционного репродуктивного метода заключается в характере познавательной деятельности учащихся:
- При традиционном обучении учащиеся получают готовые знания, закрепляют их с помощью специальных упражнений, вопросов учителя и учебной литературы. 1 Новые знания в процессе изложения связываются с изученным материалом ранее. 1 Ученикам нужно получить знания в готовом виде, осмыслить, запомнить и воспроизвести. 1
- При проблемном обучении знания учащимися приобретаются путём самостоятельного решения проблемных вопросов. 1 Учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь её решения, вскрывая возникающие противоречия. 4 Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания. 4
Таким образом, традиционное обучение направлено на пассивное усвоение готовых знаний, в то время как проблемное обучение предполагает активную самостоятельную деятельность учащихся по решению учебных проблем. 12