Аутентичная оценка отличается от традиционного тестирования при диагностике детского развития тем, что она строится на анализе реального поведения ребёнка, а не на результате выполнения специальных заданий. 12
Некоторые особенности аутентичной оценки:
- Наблюдение за поведением ребёнка в естественной среде. 12 Информация фиксируется в игровых моментах, в ходе режимных моментов, на занятиях, а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах. 12
- Возможность давать аутентичные оценки взрослым, которые проводят с ребёнком много времени и хорошо знают его поведение. 12 Это могут быть воспитатели или родители (законные представители). 1
- Максимально структурированная оценка. 13
- Понятность данных для родителей. 13 В случае тестовой оценки родители не всегда понимают смысл полученных данных, а при аутентичной оценке они могут стать партнёрами педагога при поиске ответа на тот или иной вопрос в воспитании и развитии ребёнка. 13
Традиционное тестирование имеет ряд недостатков, среди которых:
- показывает только те результаты, которые ребёнок демонстрирует в данный момент времени; 1
- не учитывает зону ближайшего развития ребёнка, поэтому результаты тестирования не прогностичны; 1
- формализованное тестирование занимает много времени и зачастую сопряжено с повышением детской утомляемости и тревожности; 1
- не выявляет в достаточной степени уровень социально-эмоционального развития ребёнка, не даёт информации о его способности взаимодействовать с другими. 1