Центростремительное ускорение не препятствует выпадению лётчика из самолёта при мёртвой петле, если вектор направлен вниз, потому что условие удержания лётчика в верхней точке — существование ненулевой силы, действующей со стороны сиденья на него. 1
Проще говоря, самолёт ускоряется так быстро, что лётчик падает быстрее, чем с ускорением свободного падения, то есть самолёту приходится его добавочно подталкивать. 1
Также тело в верхней точке петли не падает, потому что обладает начальным импульсом, достаточным для прохождения мёртвой петли. 3 Если бы начальный импульс был мал, тело упало бы вниз, не достигнув верхней точки. 3
Таким образом, центростремительное ускорение лишь обеспечивает взаимодействие между лётчиком и сиденьем, но не препятствует выпадению лётчика из самолёта.