Возможно, имелись в виду особенности каденций (кадансов) в музыке Франции и Италии.
Для французской музыки характерно, например, следующее:
- Каденции выступали главным средством членения музыки, имели детальную иерархию, устанавливаемую в связи с так называемым стиховым реле. www.dissercat.com
- Число кадансов внутри пьесы зачастую превышало число разделов её формы, что было одной из важных особенностей танцевальной музыки, где ярко корреспондировали гармония и метр. www.dissercat.com
- Французские музыканты употребляли термин «cadence» прежде всего для обозначения окончания мысли, уподобляя при этом каденцию финальному элементу ораторского высказывания — клаузуле. otherreferats.allbest.ru new-disser.ru
- Для французской музыки вплоть до второй половины XVIII века было характерно чередование устойчивых и неустойчивых построений, функциональная дифференциация которых была выражена достаточно слабо. otherreferats.allbest.ru
В итальянских трактатах XVI–XVII веков (начиная с Царлино и Вичентино) каденция, которая в учебниках классической тональной гармонии стандартно описывалась как «прерванная», называлась «ускользающей» (cadenza fuggita, или sfuggita), также «каденцей, которая избегает заключения» (cadenza che fugge la conclusione), также «ложной» (cadenza d’inganno). ru.wikipedia.org
«Ускользание» понималось чрезвычайно широко: от нарушения стереотипов голосоведения (при ведении от пенультимы к ультиме) вплоть до замещения разрешающего аккорда паузой. ru.wikipedia.org