Использование доминантсептаккордов (малых мажорных септаккордов) в качестве тоники и субдоминанты. pimaschool.ru Это создаёт характерное для блюза звучание. pimaschool.ru
Наличие доминантового качества на IV ступени лада во втором, пятом и шестом тактах. promodj.com
Использование нисходящих хроматических аккордов для создания дополнительного напряжения. promodj.com
Построение фраз по принципу «вопрос — ответ», когда вокалист поёт первые два такта, а отвечает какой-либо солирующий инструмент. study-music.ru
Устойчивость повторяющейся последовательности аккордов — «квадрата». pimaschool.ru nsportal.ru Он служит организующим фактором мелодической импровизации. nsportal.ru
Добавление промежуточных доминант или, реже, субдоминант. study-music.ru Также в блюзе используют хроматические полутоновые сдвиги, при этом все аккорды рассматривают в рамках исходной тональности. study-music.ru
Использование «рефрена-брейка» в импровизации, при этом гармония меняется в момент исполнения брейка (рефрен — два с половиной такта от начала каждого предложения, брейк — полтора такта до конца предложения). promodj.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.