Вклад Пола Томаса Андерсона в развитие кинематографа заключается в следующем:
- Создание психологических драм. ru.wikipedia.org en.wikipedia.org Картины Андерсона повествуют о несовершенных и отчаянных персонажах, сочетают в себе темы семейного неблагополучия, отчуждения, одиночества и искупления. ru.wikipedia.org
- Использование смелых визуальных приёмов. ru.wikipedia.org В работах Андерсона часто применяются постоянно движущаяся камера и длинные планы. ru.wikipedia.org
- Фокус на персонажах, а не на сюжете. delartemagazine.com blog.okko.tv Сценарии ко всем своим полнометражным фильмам Андерсон написал сам, при этом история как таковая для него не имеет особого значения. delartemagazine.com
- Экранизация литературных произведений. blog.okko.tv Андерсон не ограничивается простым переносом оригинального текста на экран, а стремится передать глубину и многогранность первоисточников через свой стиль и визуальную эстетику. blog.okko.tv
- Сотрудничество с известными актёрами. blog.okko.tv Андерсон предоставляет своим любимчикам пространство для творческой свободы и даёт возможность раскрыть сложный драматический потенциал. blog.okko.tv
Андерсон — единственный постановщик, удостоенный режиссёрских наград на трёх крупнейших мировых кинофестивалях (Канны, Берлин и Венеция). ru.wikipedia.org Три его картины («Нефть», «Мастер» и «Врождённый порок») вошли в список 100 величайших фильмов XXI века по версии BBC. ru.wikipedia.org