Вклад Альбера Камю в развитие экзистенциализма заключается в следующем:
- Исследование экзистенциалов человеческого бытия. 13 Камю изучал способы существования человека, категории человеческого бытия, ценностные узлы и другие феномены. 13
- Концепция «абсурдного человека». 2 Камю противопоставлял свой образ «абсурдного человека» традиционным и современным философско-антропологическим концепциям, моральным нормам и религиозным верованиям, а также обыденным представлениям о человеческой сущности. 12
- Идея «метафизического бунта». 1 Камю рассматривал бунт как восстание человека против своей судьбы и против всего мироздания. 1 Такой бунт оспаривает конечные цели человека и Вселенной. 1
- Акцент на свободе и ответственности. 1 Камю полагал, что бытие человека изначально определено человеческой природой и содержит в себе набор возможностей, ограничивающих свободу индивида. 1 При этом ответственность у него выступает прежде всего как ответственность индивида перед самим собой, а не перед другими людьми, обществом или всемирной историей. 1
- Связь философии и искусства. 3 Камю не приемлет традиционной оппозиции между философией и искусством, между исследованием и артефактом. 3 По его мнению, историческая эпоха и сама жизнь ставят одни и те же проблемы и перед философией, и перед литературой и перед искусством. 3
Альбера Камю относят к сторонникам атеистического экзистенциализма. 4 Его основные философские сочинения: «Миф о Сизифе» (1942) и «Бунтующий человек» (1951). 3