«Халлю» («Корейская волна») — культурное явление, которое характеризуется ростом глобальной популярности южнокорейской культуры с 1990-х годов. ru.wikipedia.org
Некоторые особенности феномена:
- Популяризация продуктов массовой культуры. cyberleninka.ru Сначала за пределами Южной Кореи распространились сериалы и шоу, а в 2000-х годах — поп-музыка. cyberleninka.ru Позже интерес возник к другим продуктам южнокорейской культуры: кухне, языку, косметике, электронике. cyberleninka.ru
- Использование социальных сетей и медиа. cyberleninka.ru В 2020-е годы цифровые сервисы потоковой передачи и социальные сети стали ключевыми каналами распространения продуктов южнокорейской культуры. cyberleninka.ru
- Влияние на мировой рынок. cyberleninka.ru «Халлю» стал элементом государственной культурной политики, способствующим формированию положительного имиджа страны, что помогает в развитии туризма и экономики в целом. cyberleninka.ru
- Необычность культуры. www.pravilamag.ru dzen.ru Халлю — это синтез Запада и Востока, где восточная эмоциональность сталкивается с жёсткими социальными нормами. dzen.ru
Некоторые события, которые способствовали распространению халлю: успехи на международной арене K-pop групп Big Bang, 2NE1, BTS и Blackpink, получение премии «Оскар» фильмом «Паразиты» (2019) и появление телесериала «Игра в кальмара» (2021). ru.wikipedia.org