Разница между операторскими задачами в репортажной и постановочной съёмке заключается в характере процесса и требований к итоговому материалу. 5
Репортажная съёмка направлена на запечатление настоящих эмоций и ситуаций без вмешательства в процесс. 2 Оператор должен быть готов к тому, что события будут разворачиваться непредсказуемо, и уметь мгновенно адаптироваться к изменяющимся условиям. 2 Некоторые задачи:
- Спонтанность. 2 Оператор стремится минимизировать своё влияние на происходящее, чтобы не исказить картину события и сохранить оригинальность сюжета. 2
- Естественность. 2 Используется естественное освещение и звуки, оператор работает в условиях, в которых происходит событие. 2
- Мобильность. 2 Часто используется компактное и лёгкое оборудование, которое позволяет свободно перемещаться и быстро менять ракурсы. 2
- Быстрая обработка и публикация. 2 Материалы должны быть обработаны и подготовлены для публикации в кратчайшие сроки. 2
Постановочная съёмка ведётся по согласованному сценарию на заранее подготовленной локации. 5 В работе принимают участие не только видеооператоры, но и режиссёр, актёры, художники, визажисты, ассистенты и другие специалисты. 5 Некоторые задачи:
- Работа над сценарием. 1 Оператор-постановщик пытается спланировать, как раскрыть творческий замысел режиссёра. 1
- Выбор мест съёмок. 1 От оператора зависит, как будут смотреться персонажи в кадре, как на них будет падать свет, как и когда будут использованы визуальные эффекты и музыка. 1
- Создание художественного видеообраза. 3 Оператор ставит перед собой задачу создать художественный образ отражаемого события. 3