Некоторые особенности ведения утренних телепрограмм в разных странах мира:
- США: в 1950 году на локальном канале WPTZ вышло первое утреннее шоу «Три, чтобы собраться» («Three to Get Ready»). bigenc.ru Программа была нацелена на развлекательный контент, но также содержала прогноз погоды и новостные выпуски. bigenc.ru В 1952 году в США появилось первое общенациональное утреннее шоу — «Сегодня» («Today») телесети NBC. bigenc.ru Программа имела более выраженную информационную направленность. bigenc.ru
- Япония: в конце 1970-х годов канал NHK запустил телепрограмму «Крупный план! Доброе утро!» (ズームイン!!朝!, 1979–2001). bigenc.ru
- Великобритания: в 1983 году телерадиокомпания BBC запустила аналогичную телепрограмму «Время завтрака» («Breakfast Time»), которая продолжалась до 1989 года. bigenc.ru
- Испания: в 1986 году вышло первое испанское утреннее шоу «Доброе утро» («Buenos días», 1986–1990). bigenc.ru
- Германия: в 1987 году появилось немецкое утреннее шоу «Доброе утро, Германия» («Guten Morgen Deutschland», 1987–1994, 2013–2022). bigenc.ru
Также в крупных странах утренние шоу общенациональных каналов часто включают в себя локальные сегменты от небольших региональных телестудий со сводками местных новостей, дорожной обстановки и другого контента. bigenc.ru
Кроме того, в некоторых странах Запада утренние шоу часто называются «телевидение за завтраком» (breakfast television). www.gazeta.ru Этот термин отражает, на кого такие передачи рассчитаны: основными зрителями являются те, кто собирается на работу. www.gazeta.ru