Некоторые особенности рифмы в поэзии Серебряного века:
Сосредоточенность на слуховом совпадении звуков. stihi.ru Поэты Серебряного века отказались от традиционных требований к точности рифмы, связанных с написанием и звуковым планом. stihi.ru
Усечение согласных и даже гласных. stihi.ru Например, С. Есенин использовал рифму «глаза — назад», Вл. Маяковский — папахи — попахивая. stihi.ru
Использование неточных рифм, построенных на совпадении не всех, а отдельных звуков. multiurok.ru Эта неточность компенсировалась при чтении вслух. multiurok.ru Примеры: «рейте — рейде», «кляузе — маузер», «плоше — лошадь». multiurok.ru
Использование составной рифмы. multiurok.ru Пример: «лев вой — левой», «лет до ста расти — без старости». multiurok.ru
Ориентация на произносимый стих. multiurok.ru Поэты уделяли большое внимание фонетической стороне рифмы. multiurok.ru
Использование рифмы как смыслового центра стиха. dzen.ru Например, Вл. Маяковский выносил главное слово, характеризующее смысл стиха, в конец строки и искал к нему рифму. multiurok.ru Так возникли рифмы «трезвость» — «врезываясь», «бюрократизм» — «катись», «бумажные» — «важные». multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.