Некоторые особенности рифмы в поэзии Серебряного века:
Сосредоточенность на слуховом совпадении звуков. 1 Поэты Серебряного века отказались от традиционных требований к точности рифмы, связанных с написанием и звуковым планом. 1
Усечение согласных и даже гласных. 1 Например, С. Есенин использовал рифму «глаза — назад», Вл. Маяковский — папахи — попахивая. 1
Использование неточных рифм, построенных на совпадении не всех, а отдельных звуков. 4 Эта неточность компенсировалась при чтении вслух. 4 Примеры: «рейте — рейде», «кляузе — маузер», «плоше — лошадь». 4
Использование составной рифмы. 4 Пример: «лев вой — левой», «лет до ста расти — без старости». 4
Ориентация на произносимый стих. 4 Поэты уделяли большое внимание фонетической стороне рифмы. 4
Использование рифмы как смыслового центра стиха. 2 Например, Вл. Маяковский выносил главное слово, характеризующее смысл стиха, в конец строки и искал к нему рифму. 4 Так возникли рифмы «трезвость» — «врезываясь», «бюрократизм» — «катись», «бумажные» — «важные». 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.