Некоторые особенности передачи народных сказок для детей разного возраста:
Для детей младшего дошкольного возраста предпочтительнее рассказывать сказки, а не читать их по книге. 35 Это усиливает эмоциональное воздействие и помогает понять основной смысл произведения. 35 Сказки для малышей просты и носят цикличный характер: многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. 5 Такая особенность позволяет ребёнку лучше запомнить сказку и побуждает интерес к слову. 5
Для детей средней и старшей возрастных групп (4–5 лет и 5–6 лет) важно художественно, артистично воссоздать образы персонажей, передать моральную направленность, остроту ситуации и своё отношение к событиям. 4 Можно использовать присказку: новую сказку лучше начать знакомой присказкой, а уже слышанную — новой, интересной. 4 Также можно заканчивать сказку известными концовками, например: «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец». 4 Это даёт ребёнку понять, что сказка закончилась, и отвлекает его от фантастического. 4
При работе с детьми старшего дошкольного возраста можно знакомить их со сказками, в которых главные герои — люди: короли, принцессы, волшебницы, феи, богатыри и т. д.. 1 На примере поступков сказочных героев дети учатся различать добро и зло, что способствует усвоению нравственно-этических норм поведения. 1