Создание духов начинается с идеи. 14 Парфюмер должен представить чётко оформленную концепцию, которая будет привязана к историческому контексту и соответствовать актуальным трендам. 1
На основе этой концепции продумывается ольфакторная пирамида, разрабатывается оформление флакона и упаковки, создаётся рекламная стратегия. 1
Далее следует этап создания композиции аромата. 2 Парфюмеры экспериментируют с пропорциями ингредиентов, составляя несколько образцов будущего парфюма. 2 Этот этап может длиться месяцами, а иногда и годами. 2
Когда формула аромата готова и признана оптимальной, согласно ей изготавливают концентрат — максимально насыщенную смесь составляющих парфюма (как натуральных, так и синтетических). 2 Затем концентрат смешивают со спиртом, в ходе чего определяется тип парфюма (духи, парфюмированная вода, туалетная вода или одеколон). 2
Полученный в лаборатории образец анализируют для определения качества продукта, стойкости аромата, шлейфа и т. д. Обязательными являются также дерматологическая и косметическая проверки. 2
После этого аромат подвергается выстаиванию (отстаиванию). 2 Этот процесс проходит в специализированном помещении при определённой температуре и длится от пары недель до трёх месяцев — всё зависит от включенных в состав компонентов. 2
Затем парфюм фильтруют. 2 Осадок и прочие ненужные примеси исключаются, так как они могут значительно ухудшить качество и внешний вид, или даже уменьшить срок годности готового продукта. 2
После этого парфюм разливают во флаконы и упаковывают. 2