Роль детей и отношение к ним в разных культурах воспринимаются по-разному из-за социокультурных особенностей и уровня социально-экономического развития общества. 3
На восприятие роли детей влияют, например:
- Традиции и обычаи. 5 В разных странах существуют свои системы воспитания, которые обусловлены, в том числе, традициями и приоритетами. 45
- Религия. 45 У каждой национальности свой свод законов, где указаны запреты и разрешения. 4 Этим законам и приоритетам обучают детей. 4
- Географическое положение. 4 Например, в странах с тёплым климатом преобладают полевые работы, поэтому детей нужно приучать быть не образованными, а сильными и стойкими. 4 В холодных странах в основном работают над техникой, поэтому направление воспитания приближено к научному. 4
- Демографическая ситуация. 4 Там, где есть кому работать, детей с детством рано не разлучают и к самостоятельности их рано приучать не обязательно. 4 В странах с бедной демографией детям приходится работать рано, и в основном уже не до воспитания. 4
- Экономическое состояние страны. 4 Немаловажным остаётся материальное положение семьи: чем больше достаток, тем больше возможности, а чем больше возможности, тем больше желания, отсюда уже идёт наклонность к целеустремлённости. 4
Таким образом, каждая культура имеет не один, а несколько альтернативных или взаимодополняющих взглядов на природу ребёнка. 2