Нет однозначного ответа на вопрос, почему музыкант — тот, кто достиг уровня в игре, а учитель — тот, кто слушал про педагогику или сам реализовал себя успешно в каком-то деле.
Однако есть мнение, что успешный музыкант может зависеть от веры учителя в своего ученика. 2 Вера наставника становится опорой и началом собственной веры ученика в свои силы и возможности. 2
Также исполнительская деятельность может способствовать профессиональному развитию педагога-музыканта. 4 Она помогает развивать техническое мастерство, расширять художественное выражение и глубже понимать музыкальные произведения. 4 Этот практический опыт даёт расширенные знания и опыт, которые можно эффективно передать ученикам. 4
Таким образом, выбор между музыкантом и учителем зависит от индивидуальных способностей и целей каждого человека.