Псевдоним стал распространённым способом выбора сценического имени по нескольким причинам:
- Стремление заменить слишком длинное имя более коротким и запоминающимся. ru.ruwiki.ru Например, сценическое имя Григория Лепса образовано путём сокращения фамилии Лепсверидзе. ru.ruwiki.ru
- Желание заменить неблагозвучное имя или фамилию. ru.ruwiki.ru www.bolshoyvopros.ru Например, исполнитель Влад Твердохлебов по настоянию продюсера Юрия Айзеншписа превратился в Влада Сташевского. ru.ruwiki.ru
- Стремление скрыть связь со знаменитыми родственниками. ru.ruwiki.ru Так, Николас Ким Коппола в начале своей карьеры сменил свою фамилию на Кейдж, чтобы избежать ассоциаций со своим знаменитым дядей Фрэнсисом Фордом Копполой. ru.ruwiki.ru
- Стремление скрыть происхождение или национальность. ru.ruwiki.ru Например, режиссёр М. К. Калатозишвили вошёл в историю кинематографа под фамилией Калатозов. ru.ruwiki.ru
- Стремление «разойтись» в именах с другим лицом, действующим в этой сфере и носящим то же или похожее имя. ru.ruwiki.ru Например, Вячеслав Антонов взял псевдоним Вячеслав Добрынин, чтобы избежать путаницы между ним и его коллегой Юрием Антоновым. ru.ruwiki.ru
В конце XX — начале XXI веков востребованность сценических имён заметно возросла, особенно в индустрии шоу-бизнеса. ru.ruwiki.ru Сценическое имя получило статус неотъемлемой составляющей творческого имиджа, стало восприниматься артистами как средство лаконичного самоопределения. ru.ruwiki.ru