По мнению американского искусствоведа Линды Нохлин, несколько причин, по которым не было великих женщин-художниц: 3
- Отсутствие доступа к образованию. 3 У женщин был доступ к курсам рисования, но без доступа к обнажённой натуре. 3 Следовательно, они не являлись «настоящими художниками» — не получали заказы и не могли заработать на жизнь. 3
- Женщина не могла иметь профессию. 3 Женщины не могли пытаться достичь совершенства в чём-либо — это было неприлично и осуждалось. 3
- Женщины не допускались к конкурсам и призам (отсутствие институциональной поддержки и поощрений). 3 Отсутствие доступа к профессиональному росту и признанию, работы женщин никто не видел и не мог оценить. 3
- Женское искусство считалось баловством. 3 Жанры, которые можно было рисовать женщинам, считались низкими и не стоящими внимания (женщинам нельзя было смотреть на обнажённые тела, вследствие этого они могли рисовать только пейзажи, натюрморты, портреты). 3
Эти и другие факторы, по мнению Нохлин, делали невозможным на протяжении большей части истории искусства присуждение статуса «гениального художника» определённым социальным группам, включая женщин. 2