Возможно, имелся в виду гендерный подход в музыкальной педагогике, при котором учитываются различия между мальчиками и девочками. 13
Некоторые причины ориентации на пол в музыкальном образовании:
- Различия в восприятии информации. 2 Для девочек важно слуховое восприятие, а для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии (модели, схемы). 2
- Различия в движениях. 13 Мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, джигиты, бравые солдаты). 1 У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами). 1
- Различия в игровых сюжетах. 1 Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы (моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии). 1 Мальчики предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность), интересы, мужские взаимоотношения в мужских профессиях и деяниях. 1
Таким образом, музыкальная педагогика ориентируется на гендерные особенности детей, чтобы воспитывать у мальчиков мужское, а у девочек — женское начало. 12