Роль коммерческой выгоды в массовой культуре заключается в том, что основная цель такой культуры — получение прибыли. 5 Произведения, созданные в её рамках, ориентированы на широкий круг потребителей, а их создатели стремятся сделать их максимально привлекательными и востребованными на рынке. 5
Коммерческая выгода достигается не только за счёт прямой продажи творческой продукции, но и посредством продвижения, создания имиджа артиста и его «хьюман-брендинга». 1 Это создаёт спрос на автора посредством масс-медиа, что предопределяет извлечение коммерческой выгоды как для самого автора, так и для специалистов, занимающихся его популяризацией (продюсер, менеджер, имиджмейкер, дистрибьютор и т. д.). 1
В условиях взаимодействия культуры и рынка единственным критерием оценивания произведения искусства становится спрос на него в качестве товара. 1 В результате постепенно нивелируется значимость таланта и творческих способностей самого автора, практически полностью игнорируется культурная и эстетическая ценность созданного им произведения искусства. 1