Джимми Пейдж оказал значительное влияние на развитие рок-музыки, в частности через создание группы Led Zeppelin. pikabu.ru dzen.ru Некоторые аспекты влияния:
- Расширение границ жанра. dzen.ru Пейдж и его коллектив доказали, что рок-музыка может быть не только развлечением, но и искусством. dzen.ru Они смешали различные стили, включая блюз, фолк, хард-рок и элементы восточной музыки, и создали уникальный саунд. dzen.ru
- Новаторство в гитарных техниках. dzen.ru Пейдж не боялся экспериментировать с гитарными техниками, звуковым оборудованием и музыкальными стилями. dzen.ru Одним из главных нововведений стало использование скрипичного смычка для игры на гитаре. dzen.ru
- Влияние на культуру звукозаписи. {6-host} Пейдж придумал новую технику записи, известную как «обратное эхо», записывал эмбиент-звук, использовал объёмную запись барабанов. {7-host}
- Влияние на стиль поведения на сцене. vk.com Пейдж был одним из первых гитаристов, внедрившим тот рок-н-рольный стиль поведения на сцене, который сейчас является стандартом. vk.com
Эрик Клэптон также внёс значительный вклад в развитие рок-музыки, в частности через свою работу в группе Cream. {6-host} {8-host} Некоторые аспекты влияния:
- Расширение блюзовых традиций. {6-host} Клэптон расширил блюзовые традиции энергичным импровизационным роком. {6-host} Треки группы Cream, такие как «Crossroads» и «White Room», стали классикой дерзкой гитарной формы. {6-host}
- Влияние на культуру звукозаписи. {6-host} Клэптон одним из первых начал располагать микрофоны дальше от усилителя, чтобы добиться более естественного, «живого» звучания. {6-host}
- Влияние на стиль игры. pikabu.ru Клэптон показал, как играть настоящее хард-роковое соло, и одним из первых начал искажать звук гитары, используя эффект «перегруза» (дисторшен), который со временем стал обязательным для исполнителей хард-рока и хэви-метала. pikabu.ru