Вопросы к Поиску с Алисой
Несколько отрывков из прозы, которые можно взять для поступления в театральный:
Классическая литература. www.profiakter.ru А. П. Чехов «Дама с собачкой» («Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой»). www.profiakter.ru И. А. Бунин «Лёгкое дыхание» («На кладбище, над свежей глиняной насыпью, стоит новый крест из дуба»). www.profiakter.ru Ф. М. Достоевский «Белые ночи» («Была чудесная ночь, такая ночь, которая разве только и может быть тогда, когда мы молоды»). www.profiakter.ru Л. Н. Толстой «После бала» («Все говорили, что не знают лучше места, чем дом у Розовых»). www.profiakter.ru Н. В. Гоголь «Шинель» («В департаменте… но лучше не называть, в каком департаменте»). www.profiakter.ru
Советская и современная проза. www.profiakter.ru М. Зощенко «Аристократка» («Вот, говорят, аристократки — это что-то особенное»). www.profiakter.ru В. Шукшин «Калина красная» («Егор Прокудин вышел из тюрьмы рано утром»). www.profiakter.ru С. Довлатов «Чемодан» («Я открыл чемодан и обнаружил там пиджак»). www.profiakter.ru Л. Улицкая «Казус Кукоцкого» («Он вошёл в палату и сразу увидел её»). www.profiakter.ru В. Пелевин «Жизнь насекомых» («Ночь была тёплая, и светляки уже начинали свой бессмысленный танец»). www.profiakter.ru
Зарубежная проза (в переводе). www.profiakter.ru Ш. Бронте «Джейн Эйр» («В тот день нельзя было и думать о прогулке»). www.profiakter.ru Д. Остин «Гордость и предубеждение» («Всеми признанная истина, что холостой мужчина, обладающий состоянием, нуждается в жене»). www.profiakter.ru М. Митчелл «Унесённые ветром» («Скарлетт О’Хара не была красавицей, но мужчины редко понимали это»). www.profiakter.ru С. Кинг «Кэрри» («Она впервые заметила кровь в душе, когда ей было двенадцать лет»). www.profiakter.ru Х. Ли «Убить пересмешника» («Брат мой, Джим, когда ему было почти тринадцать, сломал руку в локте»). www.profiakter.ru
Женские монологи. vk.com www.chitalnya.ru Например, монолог Сонечки из «Повести о Сонечке» М. Цветаевой или монолог Нины Заречной из «Чайки» А. П. Чехова (финальная сцена прощания с Треплевым). vk.com
При выборе отрывков стоит ориентироваться на их эмоциональность, динамику и близость абитуриенту. www.profiakter.ru