Некоторые особенности съёмок фильмов в скандинавских странах, связанные с движением «Догма 95», основанным датским режиссёром Ларсом фон Триером: heroine.ru dzen.ru
- Съёмки на натуре. heroine.ru dzen.ru Запрещалось использовать реквизит и декорации. heroine.ru dzen.ru Если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится. dzen.ru
- Использование ручной камеры. heroine.ru dzen.ru Любое движение или неподвижность диктовались только возможностями человеческой руки. dzen.ru
- Цветной формат. heroine.ru dzen.ru Запрещалось устанавливать дополнительное освещение для съёмки. heroine.ru Если для съёмок слишком мало света, одна лампа могла быть прикреплена к камере, в противном случае сцена должна была быть вырезана. dzen.ru
- Запрет на оптические эффекты и фильтры. heroine.ru dzen.ru Не допускались плавные переходы между сценами и другие изменения, так как это мешало отражать естественность. heroine.ru
- Запрет на мнимое действие. heroine.ru dzen.ru Все сцены должны были происходить на самом деле. heroine.ru
- Запрет на сюжеты о других эпохах. heroine.ru dzen.ru События ленты должны были происходить «здесь и сейчас». heroine.ru
- Запрет на жанровое кино. heroine.ru dzen.ru Создатели «Догмы» ратовали только за предельную документальность. heroine.ru
- Запрет на использование цифровых видов съёмки. heroine.ru Настаивалось только на 35-мм плёнке. heroine.ru
- Запрет на оставление имени режиссёра в титрах. heroine.ru dzen.ru Считалось, что режиссёр лишь фиксирует реальность, а значит, ему не пристало купаться в лучах славы. heroine.ru
Кроме того, одна из особенностей скандинавского кинематографа — выраженная неспешность действия, независимо от жанра картины. vk.com