В классическом европейском искусстве, в частности в эпоху Возрождения, использовались различные каноны пропорций человеческого тела. 2 Некоторые из них:
- Канон Ломаццо. 2 Предполагает деление высоты тела на десять частей. 2 Сохраняет три главных равенства: основание носа — пупок — коленный сустав и коленный сустав — пол. 2 Размах рук равен высоте фигуры. 2 Длина руки от края плеча до конца среднего пальца равна четырём размерам высоты лица. 2
- Канон Дюрера. 2 Если обозначить длину человеческого тела буквой I, то длина головы будет равна 1/8 I, туловища — ½ I, руки (до локтя) — ¼ I, ширина плеч — ¼ I, длина кисти — 1/10 I, ступни — 1/6 I. 2
- Канон Кузена. 2 Единица измерения (модуль) равна ¼ высоты головы, а высота тела равна высоте восьми голов, то есть 32 модулям. 2
Также существует теория идеальных пропорций тела человека, созданная Марком Витрувием Поллионом и воплощённая в рисунке «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. 14 Согласно этой теории, для идеальных пропорций характерны следующие соотношения: 1
- длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони; 1
- ступня равна четырём ладоням; 1
- локоть равен шести ладоням; 1
- высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 кисти); 1
- шаг равняется четырём локтям; 1
- размах человеческих рук равен его высоте; 1
- расстояние от линии волос до подбородка равняется 1/10 его высоты; 1
- расстояние от макушки до подбородка равняется 1/8 его высоты; 1
- расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты; 1
- максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты; 1
- расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты; 1
- расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты; 1
- длина руки составляет 2/5 его высоты; 1
- расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица; 1
- расстояние от линии волос до бровей — 1/3 длины его лица; 1
- длина ушей — 1/3 длины лица. 1