Некоторые методы, которые используются для передачи духовных ценностей через литературу:
- Анализ художественных произведений. 1 Ученики обсуждают нравственные дилеммы, этические вопросы, моральные уроки, заложенные в классической и современной литературе. 1
- Ролевые игры. 1 Учащиеся вживаются в роль персонажей произведений и самостоятельно вырабатывают нравственные качества, принимая решения от их лица. 1
- Дискуссии и дебаты. 1 Ученики обсуждают и аргументируют свои точки зрения по поводу моральных действий персонажей, их поступков и решений. 1
- Творческие методы. 1 Проведение литературных кругов, написание сочинений на темы морали и этики, создание собственных анализов произведений помогают ученикам не только понимать тексты, но и выражать свои собственные мнения и ценности. 1
- Театрализация, инсценировка, чтение по ролям. 2 В этом случае учащиеся как бы погружаются в мир изучаемого произведения, а значит, внутренний мир героев становится понятнее и ближе. 2
- Эмоциональное чтение. 2 Учитель читает стихотворения, дополненное музыкальным сопровождением, иллюстрациями, видеофрагментами, чтобы заинтересовать учащихся и дать им толчок для самостоятельного поиска. 2