В античной культуре существовали разные интерпретации трагедии «Царь Эдип» в зависимости от философских доктрин: feature-843--discours.netlify.app {7-host}
В последующей культуре существовали различные интерпретации трагедии, например:
- С XVI века в Европе появились комментарии к трагедии, которые трактовали её на христианский лад, как теодицею или нравоучение. nauchkor.ru
- В конце XVIII века драматургия Софокла стала одним из источников спекулятивного мышления. nauchkor.ru Ф. Шеллинг рассматривал её как способ разрешения философского противоречия свободы и необходимости. nauchkor.ru
- Г. Гегель истолковал жизненную драму Эдипа как трагический конфликт внутри самой субстанции. {7-host} С его точки зрения, трагические герои античной драмы виновны и в то же время невиновны. {7-host}
- В XX веке главенствовали две трактовки мотива судьбы в трагедии: solncesvet.ru
- понимание судьбы как враждебного человеку начала, бессмысленной игры богов; solncesvet.ru
- восприятие предначертанных страданий как путь героя к познанию себя через обретение правды. solncesvet.ru
Также существуют адаптации трагедии, например: балет Марты Грэм «Ночное путешествие», где действие сосредоточено не на Эдипе, а на Иокасте, размышляющей о своей странной судьбе. en.wikipedia.org