Жорж Брак повлиял на развитие кубизма в живописи, работав вместе с Пабло Пикассо над теоретическим обоснованием этого течения и став одним из основателей кубизма. ru.wikipedia.org
Некоторые аспекты влияния Брака:
- Противостояние традиционным живописным практикам «правильного» воспроизведения природы. www.pravilamag.ru Например, в работе «Дома в Эстаке» Брак полностью отступает от эстетики фовизма и переходит к нагромождению геометрических форм. www.pravilamag.ru
- Изучение эффектов света и перспективы. ru.wikipedia.org В картине «Дома в Эстаке» Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближённую к кубу, но при этом делает затенения так, чтобы она выглядела плоской и трёхмерной. ru.wikipedia.org
- Использование трафаретных надписей. www.pravilamag.ru Брак первым использовал эту технику, и она сделала картину более плоской, задвигала геометрически формы в глубину, создавая неразбериху. www.pravilamag.ru
- Эксперименты с коллажем. www.pravilamag.ru ru.wikipedia.org В 1912 году Брак и Пикассо начали экспериментировать с главным достижением кубизма — коллажем. www.pravilamag.ru Композиции с приклеенными на холст объектами повседневной жизни, такими как куски обоев, газеты и винные этикетки, стали появляться в работах художников. www.pravilamag.ru
Таким образом, Брак способствовал разрушению общепринятого взгляда на перспективу в живописи, что проложило путь к многочисленным разработкам в живописи XX века, которые в конечном итоге привели к чистой абстракции. www.thoughtco.com