Театральная постановка спектакля в дошкольном учреждении включает несколько этапов: 14
- Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми. 14 При выборе материала для постановки учитывают возрастные возможности, знания и умения детей. 1
- Деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми. 12 Можно использовать игру, в которой дети по цепочке пересказывают детали эпизода и придумывают ему название. 2
- Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 12 Используют упражнения по формированию выразительности движений и мимики, развитию силы голоса, дикции и интонации. 2
- Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев. 14 Вместе с детьми создают костюмы и декорации. 12
- Репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций и музыкальным оформлением. 14
- Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. 14
- Премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией. 1 Первыми зрителями становятся педагоги. 1
- Обсуждение инсценировки с педагогами, родителями и детьми. 1 Педагог отмечает наиболее удачные и интересные моменты выступления. 1
- Повторные показы спектакля. 1 Чтобы детям не надоело играть одно и то же, спектакль показывают в разных составах. 1
Для театральной постановки в дошкольном учреждении также используют декорации, игровое оборудование, куклы-персонажи и другую мебель. 5