Чтобы стать организатором концертов и фестивалей, можно следовать таким рекомендациям:
- Выбрать нишу. 1 Стоит подумать, какие мероприятия хочется организовывать: концерты поп-исполнителей, рэп-баттлы, выступления рокеров, рейв-вечеринки и так далее. 1 На старте лучше нишеваться, завоевать региональный рынок, а потом расширять географию или добавлять параллельные сегменты. 1
- Изучить аудиторию. 1 Можно найти сообщества артистов, работающих в выбранном жанре, и собрать информацию о их аудитории с помощью сервисов вроде «Церебро Таргет» или TargetHunter. 1 Также стоит посмотреть группы, в которых состоят участники из города или региона. 1
- Наладить контакты. 1 Важно постепенно знакомиться с директорами музыкальных групп, владельцами клубов и других площадок, прокатчиками оборудования. 1
- Позаботиться об оборудовании. 1 Скорее всего, оно будет на площадке, которую арендуют, или у артистов. 1 На всякий случай стоит заранее найти пункты проката и держать контакты под рукой, чтобы оперативно заменить технику в случае поломки. 1
- Составить смету. 4 Нужно указать в ней все расходы: аренду, гонорары сотрудникам, бюджет на продвижение. 4 Также в смете следует указать и возможные доходы: от продажи билетов, мерча, рекламы, спонсорские взносы. 4
- Продумать логистику. 4 Стоит прописать все города, в которых планируются концерты, и продумать очередность, чтобы сэкономить время и деньги на билеты. 4
- Подобрать подходящий билетный сервис. 4 Он поможет продавать билеты самостоятельно за небольшую комиссию, а также станет отличным маркетинговым инструментом: соберёт базу клиентов, проведёт аналитику по мероприятиям, поможет организовать рекламную компанию. 4
Для начала можно пройти образовательные курсы для музыкальных менеджеров, концертных и фестивальных организаторов. 2 Также можно устроиться на стажировку в крупный фестиваль, чтобы получить начальные навыки и необходимый опыт. 2
Важно помнить, что работа организатора мероприятий подразумевает постоянное общение с людьми — подрядчиками, клиентами, артистами, поэтому нужно быть коммуникабельным и стрессоустойчивым. 3