Рейтинги телепередач составляются на основе выборочного исследования аудитории. 5 Например, в России этим занимается исследовательская компания TNS. 5 Она проводит выборку среди жителей городов с численностью населения 100 тысяч человек и более в возрасте от 4 лет и старше. 5 Выборка должна соответствовать определённым характеристикам и по своему составу повторять социально-демографический состав населения страны. 5
Для измерения рейтингов используются специальные устройства — пиплметры. 5 Они устанавливаются дома у тех, кто согласился участвовать в исследовании и прошёл отбор. 5 Пиплметры регистрируют включение и выключение телевизора, а также переключение каналов. 5 К ним прилагается специальный пульт, каждая кнопка которого закрепляется за одним из членов семьи. 5 Когда человек включает телевизор, он должен нажать свою кнопку на пульте и зарегистрироваться. 5 Для этого потребуется указать свой возраст и пол. 5 Затем пиплметр будет автоматически записывать всю информацию о переключении каналов. 5 Всю записанную за день информацию в течение ночи пиплметр передаёт на компьютер локального пункта сбора информации по телефонной или сотовой сети. 5 Потом все данные передаются в московский офис для обработки. 5
Доверять рейтингам телепередач можно, но с некоторыми оговорками. 2 Например, выборка может быть нерепрезентативной, поскольку в неё входит только население крупных городов. 5 Предпочтения жителей более мелких населённых пунктов в исследованиях не учитываются. 5 Также высказывается мнение о том, что участники исследований могут быть предвзяты, ведь они проходят специальный отбор. 5
Рейтинги необходимы телеканалам для правильного планирования программы передач. 2 Они сравнивают свои аудитории с аудиторией конкурирующих каналов и строят сетку так, чтобы привлечь максимальное количество людей. 2 Рекламодатели и рекламные агентства с учётом рейтингов принимают решения о покупке рекламного времени на телевидении. 5