Для развития жанра триллера в современном кинематографе режиссёры используют различные приёмы: 2
- Создание гнетущей атмосферы. 1 Для этого применяют свет, тени и даже звук. 1 Например, в фильме «Семь» (1995) Дэвид Финчер погружает зрителя в атмосферу тьмы и неизвестности, используя серую гамму и мрачные интерьеры. 1
- Продуманные персонажи и диалоги. 1 Персонажи не говорят напрямую, всегда оставляя место для догадок. 1 Например, в фильме «Игра» (1997) персонажи как будто никогда не рассказывают всё напрямую, что заставляет зрителя ломать голову над поступками героев и пытаться понять их мотивы. 1
- Игра с ожиданиями зрителей. 1 Режиссёр словно испытывает терпение зрителя, постепенно поднимая напряжение. 1 Например, в «Исчезнувшей» (2014) сюжет переворачивает ожидания зрителя: каждый раз, когда кажется, что ситуация проясняется, сюжет делает новый виток. 1
- Использование деталей. 1 Каждая деталь в фильмах имеет значение. 1 Например, в «Зодиаке» (2007) история раскрытия личности серийного убийцы превращается в настоящее расследование, и даже малейшие детали заставляют зрителя всматриваться в экран. 1
- Психологический аспект. 1 Режиссёр затрагивает самые глубокие страхи зрителя, ставит его перед моральными дилеммами и трудными вопросами. 1 Например, в «Бойцовском клубе» (1999) Дэвид Финчер раскрывает суть современного общества через агрессию, депрессию и жажду саморазрушения. 1
Эти и другие приёмы помогают создавать фильмы, которые держат зрителя в напряжении и заставляют затаить дыхание в ожидании развязки. 2