Взаимодействие между лейблами и артистами работает через контракты. 1 В них прописаны нюансы сотрудничества: кому какой процент прибыли положен, кто обладает правами на интеллектуальную собственность, сколько треков нужно выпустить за отчётный период и прочее. 1
Некоторые форматы взаимодействия:
- Дистрибуционный контракт. 1 Артист передаёт компании права на дистрибуцию своей музыки, то есть разрешает её распространять на стриминговых сервисах. 1 Исполнитель остаётся законным владельцем творчества, но часть выручки с прослушиваний забирает лейбл. 1
- Продюсерский контракт. 1 Лейбл предлагает артисту услуги продюсера, включая запись, аранжировку и сведение треков. 2
- Контракт на управление. 1 Лейбл становится менеджером артиста, предоставляя услуги по продвижению и управлению его творчеством. 2
- Финансовая поддержка. 2 Лейбл предоставляет финансовую поддержку артисту для создания музыки, записи альбомов, проведения туров и прочих музыкальных проектов. 2
- Лицензионные соглашения. 2 Лейбл может приобретать права на использование музыки артиста в различных цифровых продуктах: фильмах, рекламе, играх и пр.. 2
Точные условия определяются на детальных переговорах, в конце которых заключают контракт. 2 Прежде чем соглашаться на какие-либо условия, стоит проконсультироваться с юристом. 1