При выборе подрамника для холста стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Материал. 34 Лучше всего подходят твёрдые породы древесины: бук, дуб, сосна, берёза. 34 Рейки должны пройти специальную обработку для повышения устойчивости к влажности и перепадам температуры. 3
- Конструкция. 3 Глухой подрамник — простая цельная конструкция, рейки прочно скреплены скобами или клеем. 3 Натяжение холста невозможно самостоятельно отрегулировать, если он провиснет. 3 Клиновой или модульный подрамник — рейки соединены способом «шип-паз»: шип на торце одной рейки вставляется в паз на другой. 3 Натяжение холста можно регулировать с помощью клиньев, которые забивают в дополнительные пазы. 3
- Бордюр у края подрамника. 1 С лицевой стороны по внешнему краю должно быть небольшое возвышение — бордюр. 1 Он нужен, чтобы натянутый на подрамник холст не касался внутреннего угла рейки. 1
- Прямые углы. 1 Все углы подрамника обязательно должны быть прямыми. 1 Даже небольшое искажение или изменение наклона рейки сделает оформление картины неудобным, а натяжение волокон холста неравномерным. 1
- Крестовина. 2 Её обязательно нужно ставить на основу для больших картин. 2
При выборе подрамника стоит отдавать предпочтение известным производителям, использующим качественные и экологичные материалы. 4 Изделие должно иметь аккуратный внешний вид, сертификат и упаковку для транспортировки. 4