Пианисты запоминают ноты в крупных произведениях, в том числе концертах для фортепиано с оркестром, благодаря особому способу систематизации материала. 1 Отдельные звуки складываются в аккорды или кластеры, а те, в свою очередь, в аккордовые последовательности, а затем и в разделы. 1
Также помогает логическая память. 2 Пианисту следует проследить логическую цепочку произведения, то есть принцип, по которому оно строится. 2 С помощью формы произведения можно определить гармоническую сетку, запомнив которую останется только подставить фактурные особенности изложения музыкального материала. 2
Ещё один метод — медленная игра. 4 Он эффективен за счёт того, что ученик при тщательном и внимательном подходе к разбору пьесы не упускает важных деталей. 4 В дальнейшем это снижает вероятность ошибок в процессе игры, когда материал уже будет выучен наизусть. 4
Процесс запоминания фортепианного репертуара протекает индивидуально с каждым учеником, поэтому учитель фортепиано вместе с учащимся должен подбирать оптимальные методы заучивания в индивидуальном порядке. 4