Вопросы к Поиску с Алисой
Техника фресковой живописи менялась от Ренессанса к барокко следующим образом:
В эпоху Ренессанса живопись по свежей штукатурке отказалась от записей темперой и преобразовалась в «чистую фреску» (buon fresco). www.kalk.spb.ru Художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль и Микеланджело, работали в этой манере. ru.wikipedia.org Из-за конструктивных особенностей зданий толщина штукатурки уменьшилась, количество наносимых слоёв сократилось с трёх до двух. ru.wikipedia.org Поверхность фресковых росписей стала матовой, шероховатой. ru.wikipedia.org
В эпоху барокко фреска начала выполняться очень пастозно, в качестве белил служила старая гашёная известь, которая примешивалась во все остальные краски. www.kalk.spb.ru Стало популярным корпусное, постозное письмо. ru.wikipedia.org С XVIII века фреска выполнялась не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками. ru.wikipedia.org moluch.ru
Таким образом, в эпоху Ренессанса преобладал подход, основанный на использовании пигментов, смешанных с водой и наносившихся на тонкий слой влажной штукатурки, а в эпоху барокко — техника, в которой в качестве белил и связующего вещества применялась старая известь.